Эффективность деятельности руководителей


1.Мониторинг выявления уровня сформированности профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций

1.1 Использование региональной модели оценки (самооценки) профессиональных компетентностей руководителей на основе индикативного подхода для выявления и устранения профессиональных дефицитов:

- Приказ Комитета по образованию АННМР № 450 от 30.11.2019 «О проведении муниципального мониторинга выявления уровня сформированности профессиональных компетентностей руководителей образовательных организаций»


1.2 Наличие документов (планов, положений, приказов, программ и др.), отражающих анализ диагностики профессиональных компетентностей руководителей:

- Приказ Комитета по образованию АННМР № 87/1 от 01.10.2020 «О проведении мониторинга уровня сформированности профессиональных компетенций вновь назначенных руководителей образовательных организаций в 2020 году»

- Аналитическая информация по результатам апробации методики оценки/самооценки профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных организаций на основе индикативного подхода

- Результаты мониторинга оценки/самооценки профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на основе индикативного подхода 2019, 2020 годы

- Повестка дня онлайн-совещания руководителей образовательных организаций Азовского ННМР Омской области от 15.12.2020

- Приказ Комитета по образованию АННМР № 113/1 от 21.12.2020 «О результатах проведениямуниципального мониторинга выявления уровня сформированности профессиональных компетентностей руководителей образовательных организаций в 2020 году»


1.3 Наличие документов (регламенты, положения и др.), регламентирующих сбор данных об уровне профессиональных компетентностей руководителей:

- Результаты мониторинга оценки/самооценки профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на основе индикативного подхода2019, 2020 годы

- Аналитическая информацияпо результатамапробации методики оценки/самооценки профессиональныхкомпетенций руководителей общеобразовательных организацийна основе индикативного подхода


1.4 Наличие системы сбора данных об уровне профессиональных компетентностей руководителей:

- Траектория профессионального развития руководителей и педагогов в системе управления и методической работы Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

- Результаты мониторинга оценки/самооценки профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на основе индикативного подхода2019, 2020 годы

- Аналитическая информацияпо результатамапробации методики оценки/самооценки профессиональныхкомпетенций руководителей общеобразовательных организацийна основе индикативного подхода.

- Выписка из решений совещаний руководителей образовательных организаций 2019, 2020 года


2. Оценка качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций

2.1 Использование региональной модели оценки (самооценки) деятельности образовательной организации с учетом условий ее функционирования (имеющие сложную структуру (комплексы); работающие в сложны условиях; осуществляющие обучение на повышенном уровне; реализующие программы дополнительного образования детей)

- Приказ Комитета по образованию» № 450 от 30.11.2019 «О проведении муниципального мониторинга выявления уровня сформированности профессиональных компетентностей руководителей образовательных организаций»


2.2 Наличие документов (планов, положений, приказов, программ и др), отражающих анализ качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций с учетом показателей: по базовой подготовке обучающихся, по подготовке обучающихся высокого уровня, по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, по объективности результатов внешней и внутренней оценки, по организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся

- Информационная справка по результатам собеседования с управленческими командами

- Муниципальный проект «Управление качеством ПРШ»


2.3 Наличие документов (регламенты, положения и др.), регламентирующих сбор данных о качестве управленческой деятельности руководителей образовательных организаций по показателям: по базовой подготовке обучающихся, по подготовке обучающихся высокого уровня, по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, по объективности результатов внешней и внутренней оценки, по организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся

- Приказ Комитета по образованию № 154 от 30.11.2019 «Об утверждении форм мониторинга показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций»

- Муниципальный входной мониторинг управленческой деятельности руководителей школ, повышающих образовательные результаты


2.4 Наличие системы сбора данных о качестве управленческой деятельности руководителей образовательных организаций по показателям: по базовой подготовке обучающихся, по подготовке обучающихся высокого уровня, по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, по объективности результатов внешней и внутренней оценки, по организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся

- Карта результатов и продвижения школ

- SWOT-анализ показателей эффективности управленческой деятельности

- Муниципальный входной мониторинг управленческой деятельности руководителей школ, повышающих образовательные результаты

- Календарь отслеживания результатов работы


2.5 Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

- Приказ Комитета по образованию №109 от 11.12.2020 «Об утверждении календарного плана муниципальных мониторингов качества образования»

- Приказ Комитета по образованию №109/1 от 11.12.2020 «Об утверждении форм календарей отслеживания результатов и назначении кураторов и наставников-методистов за школами, повышающими результаты»

- Об организации работы со школами, повышающими результаты в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области


2.6 Наличие адресных рекомендаций руководителям образовательных организаций по результатам проведенного анализа

- Приказ Комитета по образованию №102/1 от 19.11.2020 «Об утверждении дорожной карты по работе с общеобразовательными организациями Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, повышающими образовательные результаты на 2020-2023 годы»

- Аналитическая информация по результатам апробации методики оценки/самооценки профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных организаций на основе индикативного подхода

- Информационная справка по результатам собеседований с управленческими командами


3. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководителей на основе уровня сформированности профессиональных компетенций

3.1 Наличие документов (планов, графиков и др.), определяющих планирование повышения квалификации и переподготовки (далее - ПК и ПП) в соответствии с выявленным уровнем сформированности профессиональных компетенций

- График прохождения курсов повышения квалификации по программе «Эффективный руководитель»

- Информация о повышении квалификации руководителей организаций дополнительного образования

- Мониторинг повышения квалификации руководителей организаций дополнительного образования

- Приказ Комитета по образованию №11 от 14.01.2020 «Об утверждении муниципального графика повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций в 2019 году»


3.2 Наличие учета федеральных и региональных рекомендаций по итогам оценки качества образования при организации адресных ПК и ПП для руководителей

- Информация о повышении квалификации руководителей ОО за 2018-2020 годы

- Учет региональных рекомендаций по итогам оценки качества образования при планировании повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей


4. Проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности руководителей образовательных организаций

4.1 Проведение муниципальных профессиональных конкурсов для руководителей образовательных организаций

- Муниципальный конкурс «Лучший в образовании» - номинация «Лидер в образовании»

- Муниципальный Марафона управленческо-педагогических команд «Деятельность школ по улучшению результатов образовательной деятельности»


4.2 Публикации, участие в региональных, федеральных профессиональных конкурсах для руководителей образовательных организаций. Достижения руководителей образовательных организаций Азовского ННМР Омской области

- Достижения руководителя и заместителей директора МБОУ «Приваленская СОШ»

- Список публикаций Громчевской Л.Н., директора МБОУ «Приваленская СОШ»

- Портфолио Громчевской Л.Н., директора МБОУ «Приваленская СОШ»

- Материалы управленческо-педагогической команды МБОУ «Роза-Долинская ООШ» - призера регионального конкурса профессионального мастерства «Воспитать человека»

- Достижения директора МБОУ «Березовская СОШ» Чемезовой С.А.

- Материалы защиты управленческого проекта МБОУ «Поповкинская ООШ» на курсах повышения квалификации БОУ ДПО «ИРООО» «Эффективный руководитель»


4.3 Реализация проектов, направленных на поддержку развития эффективности руководителей образовательных организаций (федерального, регионального и муниципального уровней)

- Приказ КПО «О реализации национального проекта «Образование» в системе образования Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» - муниципальный проект «Лидеры Азовского немецкого национального муниципального района Омской области – Лидеры XXI века»

- Траектория профессионального развития руководителя ОО

- Управленческий проект МБОУ «Поповкинская ООШ»

- Материалы Форума работников системы образования «Совершенствование механизмов управления качеством образования»


4.4 Организация стажировочной деятельности для руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством образования с учетом уровня сформированности профессиональных компетентностей

- «Один день с эффективным руководителем» - Программа проведения практико-ориентированного совещания команды лидеров образования Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

- Приказ №64 от 12.09.2020 «О проведении стажировочной деятельности для руководителей»


4.5 Организация сетевого взаимодействия руководителей образовательных организаций по обмену лучшими управленческими практиками

- Презентация муниципального проекта «Единый методический день для руководителей ОО»

- Текст презентации муниципального проекта «Единый методический день для руководителей ОО»

- «Управленческие проекты, как векторы развития дошкольного образования», представление опыта работы


4.6 Организация и проведение иных мероприятий по повышению эффективности руководителей образовательных организаций

- Единые методические дни школьных команд – 2020

- Материалы проведенного мероприятия с руководителями ОО

- Материалы аппаратного совещания КПО по обсуждению целевых показателей

- Материалы Единого методического дня руководителей ОО «Применение метода графического представления хода действий»

- Материалы совещания руководителей ОО в формате «Печа-Куча» по теме «Концептуальная модель профессионального развития руководителя ОО»

- Материалы форсайт-сессии руководителей ОО («5-У»)

- Материалы Стратегической сессии руководителей ОО АННМР «Создание управленческих механизмов управления качеством образования уровень образовательной организации»


5. Формирование резерва управленческих кадров

5.1 Наличие документов (планов, положений, приказов, программ и др.), определяющих требования и отбор резерва управленческих кадров

5.3 Наличие системы сбора данных об уровне профессиональных компетентностей резерва управленческих кадров

- Приказ Комитета по образованию №21/1 от 12.02.2019 «Об утверждении Положения о порядке формирования и подготовки кадрового резерва руководителей образовательных организаций Азовского немецкого национального муниципального района Омской области»


5.2 Наличие условий для построения и реализации индивидуальной профессиональной траектории (индивидуальной программы профессионального развития)

5.4 Организация стажировок для резерва управленческих кадров по вопросам управления качеством образования

- Приказ Комитета по образованию № 64 от 12.09.2020 «Об утверждении Концептуальной модели формирования и работы с резервомруководителейобразовательных организацийАзовского немецкого национального района Омской области,обновленного списка лиц, включенных в резерв руководителей образовательных организаций Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в 2020, 2021годах,планов работы и стажировок с ними»


6. В помощь современному лидеру

- Екатерина Куксо «Миссия выполнима: как повысить качество образования в школе»

- И.Д. Чечиль «Директор школы и его команда: стратегия и тактика коллективного профессионального развития»

- Конструктор программы развития ОО

- В.А. Ясвин «Краповый берет для учителя: научно-методическое сопровождение горизонтальной педагогической карьеры»

- Л.С. Сальникова «Технологии репутационного менеджмента в помощь директору школы»

- Материалы «Консорциум+» для современного руководителя – сайт БОУ ДПО «ИРООО»