Эффективность деятельности руководителей
1.Мониторинг выявления уровня сформированности профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций
1.1 Использование региональной модели оценки (самооценки) профессиональных компетентностей руководителей на основе индикативного подхода для выявления и устранения профессиональных дефицитов:
1.2 Наличие документов (планов, положений, приказов, программ и др.), отражающих анализ диагностики профессиональных компетентностей руководителей:
1.3 Наличие документов (регламенты, положения и др.), регламентирующих сбор данных об уровне профессиональных компетентностей руководителей:
1.4 Наличие системы сбора данных об уровне профессиональных компетентностей руководителей:
- Выписка из решений совещаний руководителей образовательных организаций 2019, 2020 года
2. Оценка качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций
2.1 Использование региональной модели оценки (самооценки) деятельности образовательной организации с учетом условий ее функционирования (имеющие сложную структуру (комплексы); работающие в сложны условиях; осуществляющие обучение на повышенном уровне; реализующие программы дополнительного образования детей)
2.2 Наличие документов (планов, положений, приказов, программ и др), отражающих анализ качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций с учетом показателей: по базовой подготовке обучающихся, по подготовке обучающихся высокого уровня, по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, по объективности результатов внешней и внутренней оценки, по организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся
- Информационная справка по результатам собеседования с управленческими командами
- Муниципальный проект «Управление качеством ПРШ»
2.3 Наличие документов (регламенты, положения и др.), регламентирующих сбор данных о качестве управленческой деятельности руководителей образовательных организаций по показателям: по базовой подготовке обучающихся, по подготовке обучающихся высокого уровня, по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, по объективности результатов внешней и внутренней оценки, по организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся
2.4 Наличие системы сбора данных о качестве управленческой деятельности руководителей образовательных организаций по показателям: по базовой подготовке обучающихся, по подготовке обучающихся высокого уровня, по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, по объективности результатов внешней и внутренней оценки, по организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся
- Карта результатов и продвижения школ
- SWOT-анализ показателей эффективности управленческой деятельности
- Календарь отслеживания результатов работы
2.5 Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа
2.6 Наличие адресных рекомендаций руководителям образовательных организаций по результатам проведенного анализа
- Информационная справка по результатам собеседований с управленческими командами
3. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководителей на основе уровня сформированности профессиональных компетенций
3.1 Наличие документов (планов, графиков и др.), определяющих планирование повышения квалификации и переподготовки (далее - ПК и ПП) в соответствии с выявленным уровнем сформированности профессиональных компетенций
- График прохождения курсов повышения квалификации по программе «Эффективный руководитель»
- Информация о повышении квалификации руководителей организаций дополнительного образования
- Мониторинг повышения квалификации руководителей организаций дополнительного образования
3.2 Наличие учета федеральных и региональных рекомендаций по итогам оценки качества образования при организации адресных ПК и ПП для руководителей
- Информация о повышении квалификации руководителей ОО за 2018-2020 годы
4. Проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности руководителей образовательных организаций
4.1 Проведение муниципальных профессиональных конкурсов для руководителей образовательных организаций
- Муниципальный конкурс «Лучший в образовании» - номинация «Лидер в образовании»
4.2 Публикации, участие в региональных, федеральных профессиональных конкурсах для руководителей образовательных организаций. Достижения руководителей образовательных организаций Азовского ННМР Омской области
- Достижения руководителя и заместителей директора МБОУ «Приваленская СОШ»
- Список публикаций Громчевской Л.Н., директора МБОУ «Приваленская СОШ»
- Портфолио Громчевской Л.Н., директора МБОУ «Приваленская СОШ»
- Достижения директора МБОУ «Березовская СОШ» Чемезовой С.А.
4.3 Реализация проектов, направленных на поддержку развития эффективности руководителей образовательных организаций (федерального, регионального и муниципального уровней)
- Траектория профессионального развития руководителя ОО
- Управленческий проект МБОУ «Поповкинская ООШ»
4.4 Организация стажировочной деятельности для руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством образования с учетом уровня сформированности профессиональных компетентностей
- Приказ №64 от 12.09.2020 «О проведении стажировочной деятельности для руководителей»
4.5 Организация сетевого взаимодействия руководителей образовательных организаций по обмену лучшими управленческими практиками
- Презентация муниципального проекта «Единый методический день для руководителей ОО»
- Текст презентации муниципального проекта «Единый методический день для руководителей ОО»
- «Управленческие проекты, как векторы развития дошкольного образования», представление опыта работы
4.6 Организация и проведение иных мероприятий по повышению эффективности руководителей образовательных организаций
- Единые методические дни школьных команд – 2020
- Материалы проведенного мероприятия с руководителями ОО
- Материалы аппаратного совещания КПО по обсуждению целевых показателей
- Материалы форсайт-сессии руководителей ОО («5-У»)
5. Формирование резерва управленческих кадров
5.1 Наличие документов (планов, положений, приказов, программ и др.), определяющих требования и отбор резерва управленческих кадров
5.3 Наличие системы сбора данных об уровне профессиональных компетентностей резерва управленческих кадров
5.2 Наличие условий для построения и реализации индивидуальной профессиональной траектории (индивидуальной программы профессионального развития)
5.4 Организация стажировок для резерва управленческих кадров по вопросам управления качеством образования
6. В помощь современному лидеру
- Екатерина Куксо «Миссия выполнима: как повысить качество образования в школе»
- Конструктор программы развития ОО
- Л.С. Сальникова «Технологии репутационного менеджмента в помощь директору школы»
- Материалы «Консорциум+» для современного руководителя – сайт БОУ ДПО «ИРООО»