Экгардт Екатерина Ивановна

В Гауфской школе на протяжении почти двух лет уроки физической культуры преподаёт молодой специалист Экгардт Екатерина Ивановна. Имея среднее профессиональное образование (окончила в   2010 году  Омский государственный колледж профессиональных технологий по специальности «учитель физической культуры с дополнительной подготовкой в области спортивной тренировки, специализация «аэробика») поступила 2011 году в Сибирский Государственный институт физической культуры на факультет «физическая культура» по направлению «физкультурно-оздоровительные технологии», где обучается в настоящее время на 2 курсе.
    Спортивная жизнь молодого педагога очень яркая – Екатерина Ивановна - кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике (2006 год), призёр всероссийских и областных соревнований по художественной гимнастике (с 2000 года), участница фестиваля «Приморск-2007» в Болгарии, бронзовый призёр Всероссийских Дельфийских игр в 2008 году, призёр Всероссийского фестиваля «Не меркнет воинская слава» в городе Волгограде в 2009 году.
    С первого дня работы в Гауфской средней общеобразовательной школе Екатерина Ивановна легко влилась в коллектив и стала активным участником общественной жизни не только школы, но и села. Её полюбили дети, высоко оценили педагоги, родители. В 2012 году Екатерина Ивановна заняла 2 место в муниципальном этапе муниципального конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «Дебют».
    С введением в общеобразовательных учреждениях третьего часа физической культуры, спортивная жизнь школы и физическое воспитание в целом в Гауфской школе очень изменились. Для третьего часа физкультуры Екатерина Ивановна выбрала направление «музыкально-ритмическая гимнастика или аэробика». Данная программа предназначена для мальчиков и девушек. Занятия аэробикой всегда проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыка используется и как фактор обучения – для более лёгкого запоминания движений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятий; положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что в свою очередь, усиливает их воздействие на организм.
    Программа третьего часа физической культуры направлена на совершенствование физического развития школьников и повышение их функциональных возможностей нетрадиционными для школьной практики средствами.
    На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Отличительной особенностью учебных занятий по данной программе является акцент на:
•    укрепление здоровья;
•    воспитание правильной осанки;
•    гармоничное развитие основных мышечных групп;
•    профилактику заболеваний;
•    развитие и совершенствование как основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, так и координации движений, ловкости, чувства динамического равновесия;
•    повышение работоспособности и двигательной активности;
•    развитие музыкальности, чувства ритма;
•    улучшение психического состояния, снятие стрессов;
•    повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.
Направление «музыкально-ритмическая гимнастика» дает представление об актёрском мастерстве. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Цель программы: создание условий для самовыражения личности воспитанника через воспитание в себе воли, трудолюбия и упорства, благородства, гармонии и окружающим миром, силы духа и тела.
Задачи:
1) Укрепление здоровья, гармонизация физического развития и психологической сферы (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды).
2) Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни; приобретение знаний и навыков самоорганизации (режим дня, личная гигиена, основы физической культуры и разнообразных жизненноважных движений).
3) Развитие морально-волевых качеств, формирование и развитие общей физической культуры.
4) Расширение кругозора, обогащение духовной жизни ребенка, приобретение опыта позитивной жизнедеятельности.
5) Развитие общих и специальных физических качеств и способностей.
6) Формирование устойчивой мотивации к занятиям спортом.
7) Приобретение опыта взаимодействия со сверстниками, младшими и старшими детьми. Развитие личностных коммуникативных качеств (партнерство, соревновательность, взаимное уважение, дисциплинированность, инициативность, ответственность, отзывчивость).
8) Формирование гражданственности и патриотизма, уважение к культуре и традициям других народов.
    В течение учебного года, учащиеся  разучивали на уроках  танцевальные композиции, номера и  демонстрировали их на различных общешкольных мероприятиях, во внеурочной деятельности, а также в художественной самодеятельности в Доме культуры, на различных сельских праздниках.
    Основной результат педагогического труда молодого педагога в первую очередь состоит в том, что независимо от возрастной категории и половых особенностей школьников, уровень их мотивации к урокам физкультуры поднялся на высокий уровень.
    Пожелаем Екатерине Ивановне счастливой и плодотворной педагогической деятельности, творческих успехов, больших открытий, спортивных достижений, признательных учеников!