Финк Марина Александровна

Финк Марина Александровна с 2011 года работает в Пахомовской основной школе, которую и сама закончила.
В 2010 году Марина Александровна окончила Музыкально-педагогический колледж, получив образование в области хореографии по специальности «Педагог дополнительного образования». В настоящее время она заочно обучается в ОмГПУ на факультете иностранных языков.
В основу своей деятельности педагогом положены слова Л. Мартынова: «Повторение – мать учения, но смертельный враг творчества». Марина Александровна умело сочетает в своей начинающей педагогической деятельности два направления: хореографию и этнокультурное развитие.
«Мы живем в Азовском немецком национальном районе, а это значит, что все его жители, независимо от национальности знакомы с немецким языком, чтят немецкие традиции, обычаи, любят немецкий фольклор, знают, помнят и уважают историю российских немцев. Система образования в Азовском районе выстроена так, что дети, начиная уже с детского сада, знакомятся с немецким языком, немецкой культурой. Продолжая обучение в школе, ученики имеют немало возможностей углубить свои знания в этой области. Этому способствует не только изучение немецкого языка в рамках школьной программы, но и привлечение ребят для дополнительных занятий в различные Центры немецкой культуры, которые в настоящее время ведут активную творческую работу. Организация дополнительных занятий по изучению немецкого языка, немецкой культуры для детей и родителей –важное условие успешного освоения программы основной школы по изучению немецкого языка и этнокультурного развития в целом».
Рассуждая на тему: «Какой я вижу школу будущего?», Марина Александровна пишет: «Для того чтобы представить, какой будет наша школа через некоторое время, необходимо описать картину ее сегодняшнего состояния.
В наше время школа – это образовательное учреждение для детей, как дошкольного возраста (подготовительные группы), так и для детей младшего и старшего школьного возраста. В школе дети проводят большую часть своего времени, именно о школе большинство тем подростков при разговоре друг с другом, и особенно младших школьников. Все средства родителей направлены на обучение своих детей, главной целью для них является – сдача выпускных экзаменов и получение аттестата. Школа, как говориться, - второй дом для детей, а учителя приравниваются к родителям.
Но действительно ли это правда? Конечно, нам бы хотелось, чтобы все было именно так. К этому стремятся все учителя и большинство родителей. К сожалению, такая картина – это почти утопия на данный момент. Да, школа развивается год за годом, развиваются и учителя, появляются инновационные идеи, современное оборудование, но не все изменения приносят пользу.
А теперь давайте представим школу будущего. Конечно, мне бы хотелось, чтобы школа будущего была идеальной школой. Но что входит в понятие «идеальная»? Быть может это школа, в которой, ученики будут сами добывать себе знания без каких-либо научных обоснований, как это было в старые времена при таких великих ученых, как Аристотель, Архимед, где было достаточно только рассказов и учений для великих открытий. Возможно, наоборот, это высокоразвитая комьютеризированная школа с множеством новейшей техники, где вместо учителей компьютеры, вместо учебников электронные книги, где оценивается не умение мыслить и рассуждать, а умение грамотно «общаться» с техникой, логичность и последовательность в работе с компьютером при выполнении каких-либо заданий.
Нет, по-моему, ни одна из этих форм не является идеальной. Первый вариант школы слишком устаревший для нашего времени, хотя в свое время имел большой успех. Благодаря именно этой форме появились многие великие мыслители и деятели. Второй вариант тоже не является оптимальным, так как техника не может заменить человеческий фактор учителя, в этой форме совершенно упускается воспитательная задача, которая имеет большое значение в становлении личности ребенка.
А что если эти две формы соединить и получить третью, собравшую в себе только положительные аспекты каждой из них. Тогда получиться школа, в которой учителя должны будут только направлять ученика в поиске новых знаний, но уже теперь не только при помощи слов и книг, а также новейшей техники. Можно сказать, что сегодняшние реформы образования стремятся получить именно такую школу, но многое еще не получается. Чтобы этого достичь, необходимо изменить не только систему образования, но сознание участников образовательного процесса, то есть учеников, учителей и родителей.
Так чем же все-таки школа будущего будет отличаться от школы сегодняшней? Начать, наверное, стоит с содержания образования. Я считаю, что у нашего молодого поколения учеников недостаточно грамотная речь, так вот школа будущего заполнит этот пробел. Это будет выражаться в увеличении часов предметов гуманитарного цикла – русский язык, литература, обществознание и другие. Но особое значение будет уделено такому предмету, как русский язык и культура речи. На этом уроке дети научаться грамотно использовать русскую речь как в обычном разговоре с другом, так и при любом публичном выступлении. Благодаря этому предмету, ученики полюбят русский язык со всей его сложностью и противоречивостью, будут гордиться им, перестанут использовать нецензурные слова и выражения в своей речи.
Хотелось бы отметить такой важный предмет в выпускных классах, как профессиональное самоопределение. Этот предмет очень необходим для выпускников. Он поможет ученикам сделать правильный выбор в определении профессии, что немаловажно для детей данного возраста. При изучении этого предмета ученики познакомятся со всеми учреждениями начального профессионально, средне-специального и высшего образования города Омска, подберут наиболее оптимальные варианты для поступления. Различные психологические тесты помогут ученикам чуть глубже познать себя и свой внутренний мир, а также морально настроится к выпускным и вступительным экзаменам.
Иностранный язык, в частности немецкий, станет для детей вторым родным языком. По окончании школы, им в совершенстве будут владеть не только отличники и коренные немцы, а практически все ученики. Этому будут способствовать  дополнительные занятия по немецкому языку для родителей заинтересованных учеников. Благодаря этому родители и дети смогут найти общие темы об изучении одного и того же предмета, смогут взаимодействовать друг с другом, помогать развивать навыки общения на иностранном языке не только в школе, но и дома.
Обучающие группы  для родителей будут набираться не только по иностранному языку, но и по любому другому предмету. Это будет создано для того, чтобы родители не отставали от своих детей в изучении отдельных предметов, ведь нынешняя программа намного сложнее, чем была несколько лет назад. Таким образом, родители будут шагать в ногу со временем, смогут изучить азы использования компьютерной техники, познакомятся с новейшими разработками в области химии и физики, убедятся на личном примере, насколько кардинально изменилось образование. Благодаря этим занятиям,  родители не останутся в стороне от школы, они будут активными участниками образовательного процесса, а, как известно, при взаимодействии родителей и учителей процесс обучения проходит намного результативнее.
Что касается социально-психологического аспекта в образовании, то  нужно отметить, что каждая школа, даже самая маленькая деревенская, будет иметь в штате психолога и социального педагога. Работая в школе, понимаешь, насколько тяжело приходится учителям без таких сотрудников. Ученикам нужен такой человек, к которому можно прийти и рассказать свои проблемы, далеко не с каждым учителем дети могут поделиться чем-то сокровенным, а ведь от этого возникает множество проблем с дисциплиной, с адаптацией ребенка в школе. Работа психолога и социального педагога поможет решить большинство проблем не только учащихся, но педагогического коллектива.
Таким образом, школа будущего будет представлять собой единое целое, состоящее из единой целенаправленной работы и взаимопонимания учителей, учеников и их родителей. Главными задачами школы будут обучение, развитие и воспитание, как это есть и сейчас. Обучение будет проходить на более высоком уровне, так как в этот процесс будут активно вовлечены родители, а также благодаря таким сотрудникам как психолог и социальный педагог все посторонние проблемы будут отстранены от процесса обучения, и не будут откладывать свой отпечаток на его эффективность. Также за счет этого станут результативнее решаться такие задачи, как развитие и воспитание».