Лореш Ирина Владимировна – учитель русского языка и литературы МКОУ «Азовская СОШ №2». В 2009 году она поучила высшее профессиональное образование, окончив филологический факультет ОмГПУ.
За 3,5 года педагогической деятельности у педагога немало успехов: сертификаты участника в конкурсе литературных творческих работ, посвященном 65-й годовщине Победы в ВОВ (2010 год), муниципального Марафона творческих работ (2012 год); благодарственные письма и дипломы за участие во Всероссийском конкурсе-игре «Русский медвежонок» (2010,2011 годы), «Золотое Руно» (2011 год), за участие в телекоммуникационных проекте «Моя любимая книга» (2011 год - 1 место); «Занимательная грамматика» (2011 год), «Уголок Родины» (2012 год); Диплом за участие во 2 районом конкурсе граффити «Безопасное детство» (2012 год – 2 место); свидетельство за подготовку призера Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (2012 год); грамоты участника в интернет-проекте «Источник знаний» по теме «Любителям словесности» (2012 год); Грамота Комитета по образованию (2011 год).
Ирина Владимировна является членом местной Азовской районной общественной детско-молодёжной организации «Азовские ребята».
Классная газета «Планета интеллекта», которую Ирина Владимировна выпускает вместе со своими обучающимися – это долгосрочный, ступенчатый проект (от 5 к 11 классу), который предоставляет возможность изучать программный материал во внеурочное время и направлен на развитие интереса школьников к русскому языку.
В ходе реализации проекта:
учитель русского языка и литературы решает задачи по овладению навыков развития речи учащихся, что предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности. Овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса, формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме;
классный руководитель решает задачи по формированию классного коллектива, личностных качеств, воспитания инициативности, креативности.
Ирина Владимировна в свободное от работы время коллекционирует маленькие открытки, увлекается бисероплетением.
Рассуждая на тему: «Моя педагогическая философия», педагог пишет:
«Общеизвестно и понятно каждому высказывание Л.Н. Толстого о том, что хороший учитель должен любить детей и свой предмет. Если ты не будешь любить свой предмет, то вряд ли ты вообще придёшь на порог школы. Дети, как бы грубо это не звучало, обязательная составляющая часть профессии. Не любя, не уважая ребёнка, не поняв этот детский мир, ты поработаешь некоторое время и уйдёшь.
Если же ты остался в этом мире образования, достаточно ли для нашего времени одной любви? Я могу уверенно ответить: «Да». Поскольку любовь к детям и к предмету, который ты преподаёшь, рождает искреннюю любовь к профессии. А это чувство побуждает человека к определённым действиям.
Действие первое – изучение психологии современного школьника. Не просто «голой» психолого-педагогической литературы, но и собственно наблюдение за формирующимся человеком. И это позволяет мне создавать наиболее благоприятные условия для комфортного взаимодействия с ребёнком.
Действие второе – быть в курсе современного образования. Мы живём, как говорят, в эпоху перемен, в изменяющемся обществе, поэтому обязательно слежение за новинками в области образования. Также не исключено внимание к конкурсам, олимпиадам, проектам, предлагаемым педагогам. (Это можно условно назвать теоретическим уровнем).
Действие третье – это собственно участие учителя в различных мероприятиях внешкольного уровня. Насыщение практическим опытом. Учитель для ученика – это личный жизненный пример и образец подражания.
Действие четвёртое – современный учитель должен накапливать дидактический материал в папках, пособиях и другого рода хранилищах. В наше время, на мой взгляд, обязательно электронное хранилище документов.
Действие пятое – каким бы удивительным это не казалось, но я думаю, что для любого учителя немаловажным является его рабочее место. Это кабинет, в котором работаешь, он должен быть функционален. Каждый предмет, занимающий место в кабинете, необходим тебе и твоим ученикам. Отлично, если у тебя в классе есть компьютер с доступом к интернету, проектор, интерактивная доска.
Итак, какой он современный учитель? Современный учитель – это человек, который ради любимой профессии будет действовать совершенствуясь.
Предназначение учителя, увлекая предметом, развивать, принимать и уважать ребёнка как личность.
Лореш Ирина Владимировна