Главная » 2017 » Март » 7 » Об актуальных вопросах системы образования в 2017 году
11:12
Об актуальных вопросах системы образования в 2017 году

Об актуальных вопросах системы образования в 2017 году рассказал Заместитель главы муниципального образования, председатель комитета по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области И.И. Келлер

 

Какие изменения ожидают выпускников 11-х классов в 2017 году?

Реализуемые сегодня в сфере образования проекты и программы РФ направлены на повышение качества образования, совершенствование всех элементов образовательного процесса. Так, изменения в 2017 году коснутся Государственной итоговой аттестации по русскому языку в устной его части. Формат такого экзамена еще продумывается и будет апробирован в пилотных регионах страны. Нужно отметить, что из ЕГЭ по химии, биологии и физики в этом году будут убраны тестовые задания. Так же тестовая часть будет исключена из всех других предметов, кроме иностранного языка.

В 2017 году будут проведены Всероссийские проверочные работы в 11-м классе по предметам, которые не входят в ЕГЭ. Такие работы проводятся каждый год, это не новшество, но с 2017 года они обретут статус Всероссийских и будут проводиться для всех школ страны по единым заданиям в одно и то же время. Проверочные работы должны охватить все предметы школьной программы и показать, что все они одинаково важны, а выпускник не только ориентирован на сдачу предметов ЕГЭ.

Всероссийские проверочные работы уже проводились в наших школах в 2016 году?

        Результаты Всероссийских проверочных работ, как их стало принятым называть – ВПР, которые уже проводились, не всегда утешительны. Так, ВПР по русскому языку для учеников 2-х классов показали, что многие дети просто не могут из предложенного им набора слов составить предложение. ВПР по математике в 4-х классах показали хорошие результаты, из проблемных моментов остается очевидным решение математических задач. Окружающий мир в 4-х классах – самая сложная область, охватывающая естественнонаучные, краеведческие знания, проявляющая общий кругозор ребенка. Результаты ВПР по окружающему миру не позволяют увидеть тех базовых знаний четвероклассников, которые необходимы для дальнейшего изучения таких предметов, как география, биология, история.

         В 2017 году с 18 апреля будут проведены в 4-х классах по русскому языку, математике, окружающему миру и в 5-х классах по русскому языку, математике, истории, биологии.

         Что Вы можете сказать о подъеме изучения физики, математики, других дисциплин на качественно новый уровень?

        Систему образования затронет и Стратегия научно-технологического развития РФ, которая была утверждена в ноябре 2016 года. В Стратегии сформулированы приоритеты развития науки в стране - биологии, физики, любой другой предметной области. Главное здесь в том, что мы должны ориентироваться на общественный заказ и удовлетворять имеющиеся ожидания общества. Все педагоги прошли повышение квалификации. Проблемным остается создание необходимой инфраструктуры – это очень важный момент. Без наличия лабораторной составляющей ни один учитель не сможет научить детей физике, химии или биологии, мы надеемся попасть в Федеральные программы и улучшать, тем самым, материально-техническую базу.

         Недавно в России обсуждалась Стратегия развития образования, какие ее направления наиболее актуальны сейчас?

Сегодня стало понятно, что введение агротехнологического образования в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования позволит учащимся получить определённые трудовые навыки, поможет самореализации в самостоятельной жизни. Приобретая профессиональные навыки, молодой человек должен быть увереным в том, что он учится не для школы, а для жизни.

Полноценному воспитанию ребенка, начиная с дошкольного детства, способствует труд. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции, происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками, умение работать согласованно, намечать последовательность действий. Когда-то в образовании хорошо решались вопросы трудового воспитания, на сегодня они утрачены и забыты, их нужно возобновлять. Это стало возможным благодаря реализации Стратегии развития образования в РФ до 2020 года.

Как проходит обучение детей с ограниченными возможностями?

В этом учебном году дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) начали обучение по новым ФГОС для таких детей. Для полноценного развития ребенка важно выявление еще на ранних этапах развития проблем в здоровье, как физическом, так и интеллектуальном. Особую актуальность приобретают сейчас вопросы разработки индивидуальных маршрутов, программ, которые составляются на основании рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий.

Каковы основные вопросы обеспечения безопасных условий?

Отмечу, что ежедневно из различных сел и деревень нашего района в школы на школьных автобусах добираются 292 ребенка. Школьный автопарк укомплектован в Азовском районе, но срок эксплуатации автотранспорта для подвоза детей истекает и требует обновления. По распоряжению российского правительства в 2017 году Минпромторгу будут выделены дополнительные средства на приобретение школьных автобусов. Отмечу, что современные школьные автобусы отличаются повышенным уровнем безопасности, имеют вместимость от 10 до 30 человек, оборудованы невысокими ступеньками для удобства входа и выхода, проходы оснащены ручками и поручнями с обеих сторон, местами для сопровождения детей. В программу на получение нового спецтранспорта включен и наш район, частично данная проблема будет решена.

Вопросов и проблем не затронуто очень много. Мы стараемся делать всё возможное. Максимальная степень эффективности наших действий во многом зависит от слаженности наших совместных действий с организациями, общественностью, родителями. Надеюсь, мы найдем точки соприкосновения и поддержку в решении приоритетных задач деятельности.

Просмотров: 1478 | Добавил: vladimir_maluh11 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: