Конфликты в школе разрешаются, как правило, на основе административных рычагов – через классного руководителя, администрацию школы, социального педагога, психолога, в некоторых, криминальных ситуациях – через правоохранительные органы, что не всегда приводит к желаемому результату. Эти способы не позволяют решить конфликт, удовлетворяющий всех его участников, либо решение конфликта находят не его участники, а кто-то за них. Поэтому медиация становится важнейшим методом разрешения конфликтов и споров, альтернативным по отношению к привычному административно-карательному способу.
Таким образом, развитие служб школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования.
Медиатор - независимое лицо, которое выступает в качестве посредника в урегулировании конфликта и помогает разрешить ситуацию в интересах
...
Читать дальше »