Главная » 2019 » Март » 18 » Уроки сингапурского образования для педагогов Азовского немецкого национального района
02:01
Уроки сингапурского образования для педагогов Азовского немецкого национального района

 

   15-16 марта 2019 года для педагогов и руководителей общеобразовательных организаций Азовского немецкого национального муниципального района Омской области проведено обучение сингапурской системе преподавания. Наш район стал участником образовательного проекта по подготовке педагогов будущего. Все участники обучения познакомились с интересным подходом в образовании,

   Сингапур – это маленькая страна, известная мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систему образования, благодаря которой Сингапур занимает стабильно высокие места в мировых рейтингах, а его юные граждане показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам.

   Сингапурские педагоги достигают высоких результатов обучения благодаря применению разработанной в стране методики обучения, получившей название сингапурской.

   Как известно, традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить, как правило, два-три ученика. В центре такого урока учитель — источник информации. Поэтому и ученические столы расставлены соответствующим образом, чтобы все ученики сидели лицом к доске, к учителю. В сингапурской методике обучения все не так.

   Сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности.

   Каждая структура имеет жесткие рамки и собственное название. Всего структур около 250, из них основные:

- «мэнэдж мэт» (управление классом) — распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться; для реализации этой структуры ученические столы расставлены соответствующим образом: два стола сдвинуты вместе, ученики сидят за ними лицом друг к другу, двое из них неизбежно оказываются боком к школьной доске; они партнёры: партнеры по лицу, партнеры по плечу;

- «хай файв» (сигнал тишины и привлечения внимания, концентрация внимания на поднятой ладони учителя) — используется после звонка в начале урока: учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!», а учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя, структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы;

- «клок баддис» (друзья по времени) — выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться, применяется при проверке домашнего задания;

- «тэк оф – тач даун» — «встать – сесть»;

- «джот тост» — «запишите мысль»;

- «тик – тэк – тоу» — составить предложение с обязательными словами в схеме, используя три слова, расположенных в любом ряду, по вертикали, горизонтали и диагонали (слова могут заменяться числами), структура направлена на развитие критического и креативного мышления…

    Новый материал изучается детьми самостоятельно, каждый обучающийся по очереди играет роль учителя и ученика, педагог осуществляет так называемый «включенный контроль», слушая по очереди одного из представителей микрогруппы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.

   Обратим внимание, что дети приучаются работать по определенному алгоритму выполнения действий по команде учителя. Выполнение алгоритма доведено до автоматизма.

   Сторонники этой методики отмечают, что сингапурская методика обучения имеет ряд положительных моментов. Так, на уроке задействован весь класс, увеличивается разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в том числе, творческую активность обучающихся. Ученикам, хотят они этого или нет, приходится учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь, коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность, повышается мотивация к изучаемому предмету, что ведёт к более эффективному освоению школьниками образовательной программы. Также плюс сингапурской методики — хорошо развивается устная речь.

   Применение обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс, при котором центром класса является ученик, а не учитель. При этом учитель перестает быть единственным источником знания в классе, диктующим всем, что делать — он лишь помогает детям развиваться и обучаться.

   Сингапурская методика обучения — мощный инструмент в получении обучающимися знаний по предмету и многостороннему развитию их способностей.

   Их оппоненты считают, что в сингапурской методике немало недостатков. Так, этой методике надо сначала научить и учителей и учащихся. Для этого учитель должен найти время на обучение на уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат времени и усилий.

   Еще в 2016 году между региональным Министерствои образования, ПАО «ОНХП» и сингапурской Educare был подписан Меморандум о сотрудничестве, предполагающий внедрение сингапурского метода подготовки педагогов в Омской области. «Мы не будем учить, мы поделимся лучшими мировыми практиками, которые Сингапур успешно собирает и адаптирует, - рассказал президент Союза преподавателей Сингапура Майк Тируман. - То, чем мы будем заниматься с омичами, вполне соотносится с российскими реалиями». В марте 2019 года проект начал реализовываться в нашем районе!

Просмотров: 435 | Добавил: vladimir_maluh11 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: