Главная » 2019 » Март » 11 » Обновление методической работы в системе образования АННМР Омской области
03:30
Обновление методической работы в системе образования АННМР Омской области

   Методическая работа – одно из важнейших звеньев единой системы непрерывного развития педагогов. Как построить оптимальную систему методической работы и перевести ее из режима функционирования в режим развития? Такой вопрос стал идеей создания межмуниципального проекта «Управление созданием системы методической работы», в который включены 6 районов Омской области.

  Актуальность реализации данного проекта объясняется отсутствием единой системы оказания адресной помощи педагогам; недостаточно развитыми механизмами профессионального взаимодействия; использованием устаревших, не обновленных практик методической работы.

  Опираясь на Распоряжение Министерства образования Омской области «Об утверждении Стратегии профессиональной помощи и поддержки педагогов на период до 2020 года» сформулирована цель проекта – внедрение и реализация Стратегии через создание эффективной системы методической помощи и поддержки педагогам.

  Для реализации проекта Комитетом по образованию Азовского немецкого национального муниципального района разработаны и утверждены:

- Паспорт проекта, предусматривающий сроки реализации, планируемые результаты, критерии результативности, риски и другие компоненты;

- составы проектных групп для выполнения координационной и направляющей деятельности;

- составы рабочих групп, в которые вошли все участники реализации проекта (председатель и специалисты комитета по образованию, муниципальная методическая службы, руководители всех образовательных организаций);

- план реализации проекта;

- определены сроки проведения заседаний проектировочной и рабочей групп;

- обозначены направления реализации основных этапов проекта.

  Так, на сегодняшний день, уже имеется полная картина по реализации подготовительного и основного этапов проекта, в ходе которых проведены: аналитическая деятельность, разработана нормативно-правовая база, обеспечивающая эффективную методическую работу в муниципалитете и в образовательных организациях, разработана новая модель методической работы, проведена корректировка плана и паспорта проекта, разработан план деятельности педагогических сообществ муниципальной методической службы и образовательных организаций; осуществляется реализация плана проекта.

  Итог подготовительного этапа был представлен Председателем Комитета по образованию И.И. Келлером на региональном августовском совещании в августе 2018 года в виде защиты паспорта, презентации перечня мероприятий по реализации проекта, разработанной модели методической работы.

  Итоги реализации основного этапа будут представлены руководителями школ и детских садов Азовского района 28 марта 2019 года в рамках муниципального Единого методического дня в Пахомовской школе; а в апреле 2019 года – специалистами Комитета по образованию и методистами Центра поддержки образования - на совещании Министерства образования Омской области в Полтавском районе.

  Среди приоритетных направлений нами определены:

- продолжение формирования оптимальной модели методической службы, способной удовлетворить образовательные потребности образовательных организаций в целом и каждого педагога в частности, через маркетинговый подход, использование необходимых образовательных ресурсов района;

- совершенствование форм и методов организации методического сопровождения педагогов района;

- создание условий для непрерывного образования педагогических кадров района.

  В основу проекта легла работа по выявлению профессиональных затруднений педагогов через проведение диагностик предметной компетентности, посещение уроков, занятий, непосредственно образовательной деятельности. Данные диагностик, конечно же, носят конфиденциальный характер и не предусматривают учета их в оценке деятельности педагога, но позволяют более адресно и целенаправленно подходить к планированию методической работы на основе выявленных дефицитов. Считаем, что данная деятельность – это шаг на пути к внедрению Национальной системе учительского роста (НСУР), которая предусматривает более усовершенствованную форму аттестации учителей, более точно отображающую качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг.

  Так, методическая работа как района, так и каждой образовательной организации, строится на учете педагогических затруднений и педагогических успехов и способствует освоению педагогическими работниками идеологии, методологии и технологии федеральных государственных образовательных стандартов; выявлению, обобщению и распространению положительного опыта работы, стимулированию их профессионального роста и активизации инновационной деятельности в условиях введения ФГОС.

  Деятельность муниципальной методической службы теперь построена на реализации модели, которая предусматривает взаимодействие Координационного совета, экспертных групп, районных методических ассоциаций и творческих лабораторий.

  Для повышения качества методической работы наряду с постоянными важными и неотъемлемыми мероприятиями добавились новые. Так, с 2018-2019 года в Азовском немецком национальном муниципальном районе проводится реализация совершенно новых планов работы со школами, находящимися в сложных социальных условиях, школами, демонстрирующими низкие результаты обучения, школами, проявившими необъективную оценку образовательных достижений обучающихся.

  С целью повышения профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации ФГОС разработан и реализуется ряд муниципальных подпроектов:

- «Методический марафон» - практико-ориентированный бессрочный ежегодный конкурс-проект для педагогов Азовского немецкого национального муниципального района Омской области. Данный проект позволяет не только узнать, какой именно вклад в методическое обеспечение образовательного процесса вносят образовательные организации и их педагоги, но и создает условия для трансляции положительного педагогического опыта, позволяет формировать методическую копилку лучшего опыта для его трансляции и распространения среди педагогов района в профессионально-образовательную среду. Конкурсные материалы получают оценку муниципальной экспертной группы. Среди традиционных конкурсов подпроекта: «Выступление», «Классный час» или «Внеурочное мероприятие», «Открытый урок», «Тестирование». Среди конкурсов, основанных на информационно-коммуникационных технологиях: «Самопрезентация», «Авторский цифровой образовательный ресурс», «Видеоконкурс «Педприемов»», «Создание «Электронного портфолио», «Персонального сайта»».

- «Виртуальные кабинеты учителей-предметников» - виртуальное «место», где можно общаться, учиться, делиться знаниями и опытом со своими коллегами. Единое цифровое образовательное пространство обеспечивает сетевое взаимодействие педагогов Азовского немецкого национального муниципального района. Темы для обсуждений: исследование потребностей и затруднений навыков цифровой грамотности педагогов; оказание методической поддержки в освоении цифровых технологий; подбор цифровых координаторов и методистов для работы виртуальных кабинетов и предметных ассоциаций, создание страниц «Методическая помощь к ГИА», создание картотек цифровых образовательных ресурсов к урокам.

- «Календарь образовательных событий и мероприятий» - подпроект Google Календарь позволяет быстро организовать встречи или мероприятия, а также настроить напоминания о событиях, так, что все всегда будут в курсе ближайших дел. Календарь поддерживает работу в команде, с его помощью можно с легкостью отправить свое расписание другим сотрудникам или создать несколько календарей для совместного использования в коллективе. Отследить массу событий, мероприятий, о которых нельзя забыть, пропустить, опоздать, а еще и в этой массе дел запланировать дела личные возможно только с помощью образовательного календаря.

- «Единый методический день» - подпроект, направленный на оказание методической помощи руководителям образовательных организаций, обучения их основам управления созданием системы методической работы в современных условиях. Подпроект предполагает ежемесячнное проведение практико-ориентированных мероприятий: оказание консультационной помощи, проведение тематических семинаров, переговорных площадок, деловых игр, проектировочных групп, выполнение аналитической деятельности, разработку документации, принятие управленческих решений на основе выявленных проблем.

  Единый методический день проводится всегда на базе разных образовательных организаций. На повестке дня директора и заместители директоров по учебно-воспитательной работе, заведующие детскими садами и старшие воспитатели смотрят открытые уроки и мероприятия с детьми дошкольного возраста и оценивют их по 40 критериям, разработанным Институтом развития образования Омской области. Провести урок или непосредственно образовательную деятельность (НОД) на 40 баллов – это наивысшее достижение педагогического мастерства. Анализ урока или НОД и его критериальная оценка – это сложный методический процесс, которому тоже нужно учиться, тем более, что сейчас он, как и сам современный урок в соответствии с ФГОС, претерпели значительных обновлений. Работа над устранением педагогических затруднений, оценка качества образования (по итогам проведения региональных, всероссийских проверочных работ (ВПР), Национального исследования качества образования (НИКО), ЕГЭ, ОГЭ), объективность оценивания, организация разноуровневого обучения, применение электронных образовательных ресурсов, разработка и реализация проектов в образовании – это лишь малая часть актуальных вопросов, которые обсуждаются и по которым принимаются решения для повышения качества образования. Руководитель организации обучаясь сам управляет обновлением методической работы в своем учреждении.

Наш методический проект – это важный шаг к повышению конкурентоспособности системы образования.

Комитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

Просмотров: 645 | Добавил: vladimir_maluh11 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: