20:35 КАКИМ БУДЕТ ДЕТСКИЙ САД В АЗОВО? | |
Долгие годы система образования четко делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности, их не брали в учреждения, где обучаются нормальные дети. Несправедливость такой ситуации очевидна. Дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми. Возникла потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст им оптимальные условия обучения. Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение дискриминации в образовании. В нашей стране появилось немало дошкольных образовательных учреждений, внедряющих принципы инклюзивного образования. Детский сад, который откроется уже в 2012 году в здании бывшего Азовского детского дома, будет инклюзивным. Он охватит 60 детей 4-7-летнего возраста. Посещать его смогут дети дошкольного возраста, имеющие заключения областной медико-психолого-педагогической комиссии, подтверждающие наличие нарушений в речи, а так же дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе имеющие инвалидность. (Работа областной медико-психолого-педагогической комиссии планируется уже в начале июня месяца 2012 года.) Комфортная, безопасная, адаптированная к особым нуждам воспитанников среда, насыщенная современным оборудованием; система психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка позволят решать задачи воспитания и обучения дошкольников с особыми образовательными потребностями. Инклюзивный детский сад предусматривает комплексную работу таких специалистов, как дефектолог, учитель–логопед, педагог-психолог, социальный педагог, инструктор по физической культуре, лечебной физкультуре, медицинские работники. За детьми с ограниченными возможностями здоровья будет прикреплён младший воспитатель-тьютер, который будет сопровождать ребёнка весь период пребывания в дошкольном учреждении и оказывать ему необходимую помощь. Педагогические коллективы организуют работу над непрерывными образовательными маршрутами для детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, которые не смогут посещать детский сад, обеспечит Лекотека. Лекотека – это кратковременная группа, обеспечивающая психолого-педагогическое сопровождения детей с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям. В этой группе ребёнок может пройти первые шаги адаптации к дальнейшему посещению детского сада. У идеи инклюзивного образования есть как сторонники, так и противники. Выразить своё мнение и высказать свое отношение к инклюзивному образованию вы можете на форуме сайта Комитета по образованию: http://asowo-ko.ucoz.ru/. На все вопросы по поводу оформления документов, записи в детский сад вам ответят специалисты Комитета по образованию (т.: 2-35-74; 2-36-73). | |
|
Всего комментариев: 0 | |